Урок 1: Изменяем цвет – Карие глаза
Вот типичный оттенок коричневого. Фото сделано в яркой студии; в зрачке отражается осветительное оборудование фотографа.
Шаг 1: Откроем изображение. Используем любую доступную картинку с хорошим разрешением. Можно работать в полном размере, если позволяют возможности.
Шаг 2: Копируем (Duplicate Layer) наш глаз на новый слой под названием Background Copy.
Шаг 3: Нажмите F7 на клавиатуре, чтобы вызвать Окно со слоями (Layers) или просто отметьте его в меню Window. Это будет выглядеть так. Убедитесь, что новая копия слоя активна (выделена голубым цветом)
Шаг 4: Выберем инструмент Dodge из меню инструментов. После этого правый клик мышкой на вашем изображении для выбора размера кисти. Я использовала мягкую кисть с размером 64 пикселей. Я устанавливаю границы: Range: Полутона и Exposure: 39%. Новичкам я посоветую для начала следовать установкам, данным в уроке, а потом уже экспериментировать со своими.
Шаг 4.5: С данными установками инструмента Dodge пройдемся им по радужке глаза. Используем круговые движения, оставась ближе к центру глаза, чем к краям. Позже я объясню почему. Не переживайте, если зрачок станет белым. Постарайтесь сделать все как на картинке ниже.
Шаг 5: Выбираем кисть для Ластика(Eraser). Используем ту же мягкую кисть, что и раньше, с размером 59 пикселей. Установки, как на картинке.
* Установки Eraser находятся наверху слева.
Шаг 5.5: Выбираем Ластик (Eraser) с такими же установками, ставим его на зрачок и кликаем 3-4 раза, не передвигая. После 3-4 кликов, кликнем еще разок и на этот раз подержим левую кнопку мыши секунды 2. Вот, что должно получится. Если у вас не совсем похоже, поработайте ластиком, до тех пор, пока не получится.
Шаг 6: Откроем Image/Adjustments/Variations. Наверху слева вы увидите оригинал, а рядом с ним справа будет Current Pick, т.е. то, что у вас получится, если вы выберете разные цвета. Variations изменяют цвет изображения или выделения на нем. Это также позволяет вам смешивать различные цвета. Этим мы сейчас и займемся. Я хочу сделать глаза голубыми, поэтому я кликаю на More Blue один раз, затем на More Cyan тоже один раз, а теперь повторяю эту процедуру еще раз. Должно получиться следующее.
*Окно Variations
Шаг 7: Теперь применяем наши изменения в диалоговом окне Variations. Цвет глаза стал нежнo-голубой. Уря! Кожа тоже стала голубой, но это легко исправить, выбрав Ластик (Eraser) в меню инструментов. Убедитесь, что у вас следующие установки: Opacity: 100% - Flow: 100%
Теперь изменим размер кисти, я поставила на 118 пикселей. Его можно изменить по вашему усмотрению, главное не преувеличить. Пройдемся ластиком по коже, начиная с внешних краев, постепенно приближаясь к глазу.
*Рис A: Для лучшего результата приблизьте изображение, когда будете стирать вокруг глаза. Постарайтесь не стереть новый голубой цвет. Вы также заметите, что зрачок тоже станет голубым в зависимости от освещения на снимке. Уменьшим размер Ластика и кликнем пару раз по зрачку, чтобы восстановить черный цвет. И наконец, самое важное, пройдемся немного ластиком по белку глаза там, где белый цвет соприкасается с голубым. Убедитесь, что на белке не осталось голубого цвета. Пусть будет проступать первначальное изображение, образовывая темное кольцо, которое есть вокруг всех светлых глаз.
Вот, как должно выглядеть ваше изображение ( рис 2 )
Теперь наш глазик погулубел, даже слишком на первый взгляд, но так кажется только из-за красно-оранжевого цвета кожи. Мы займемся этим позже.
Мы поставили Ластик на зрачок и подержали его подольше, чтобы стертая область распространилась побольше. Посмотрите на Рис. B и вы поймете для чего мы это сделали. В основном все светло окрашенные глаза обладают оттенками оранжевого, золотистого или светло-голубого. Очень часто все манипуляции с цветом глаз ограничиваются плоской вариацией синего или зеленого цветов. Будет ли это Dodge для придания некой готичности или Airbrush, все равно не будет естественности. В этом уроке я покажу вам как достигнуть и того и другого, сначала естественого цвета, а затем чего-то необычного.
Манипуляции с цветом. У нас есть основа, давайте ее используем.
Шаг 8: Отроем диалоговое окно Levels - Ctrl + L или Image/Adjustments/Levels. Появится вот такая картинка.
Выберем Blue в меню Channel. Глаз станет голубым, таким образом мы можем варьировать цвет, чтобы он не был слишком ярким, ведь наша задача – естественность.
Далее передвигаем средний маркер в Input Levels. Пока значения в среднем окошке не изменится с 1.00 до 0.71. Цвет глаза станет нежно-нежно голубым. Если захотите можете подвигать все три стрелочки, пока не найдете тон, который понравится вам больше всего.
Шаг 8.5: Посмотрите на вашу палитру Слоев. Вы видите, что на последнем слое не осталось ничего кроме цвета вокруг глаза. Помните, что мы стрирали много и упорно в 7 Шаге. В этом вся прелесть -Новый цвет нашего глаза абсолютно независим от исходной картинки и может быть изменен по-нашему желанию. Возвращаемся в Image/Adjustments/Variations, чтобы добавить изменение цвета или изменить Levels, используя различные Channels: Blue, Green, Red, и RGB.
Выбирайте то, что вам придется ближе к сердцу, хоть можно оставить и нежно-голубой – вам решать. В следующем шаге я покажу, как можно поиграть с цветами.
Если же вы довольны таким результатом, то я советую вам напоследок поработать инструментами Dodge и Burn Tools.
Dodge внутри глаза (Область: Highlights )
Burn на внешних краях и на зрачке (Область: Shadows )
Не забывайте понижать прозрачность кисти Exposure, чем меньше, тем лучше. Не больше 40%
Если вы довольны таким естественным результатом, то на этом ваша работа окончена, а если нет, то
Шаг 9: Копируем наш слой Background copy (это можно сделать и следующим образом: правым кликом на слой Background copy и перетягиваем его на иконку Create New Layer – на рисунке она обведена красным) Назовем новый слой fun1
Шаг 9.5: Убедитесь, что наш новый слой активен. Открываем Image/Adjustments/Variations. Когда откроется диалоговое окно Variations, выбираем цвет, кликнем на More Yellow (Больше желтого). Смотрите какой у нас красивый зелененький глазик получился на рис.С. Дальше интереснее.
Шаг 10: Снова беремся за Ластик (Eraser), again; Opacity: 100% - Flow: 100%
Приближаем (Zoom in ( Ctrl + )), используя ту же мягкую кисть, с размером 50px. Пару раз щелкнем ею по зрачку, чтобы избавиться от зеленых тонов в отражении и чтобы восстановить черный цвет зрачка. Осторожно стираем по краю радужки, чтобы немного проявился голубой цвет под зеленым.
Шаг 10.5: Открываем Image/Adjustments/Levels. В меню Channels выбираем Green (Зеленый). Передвигаем крайний правый и средний маркеры, пока они не совпадут со значениями на Рис. D И снова можете дать простор воображению!
Шаг 11: Манипуляции с уровнями (Levels) слоя Fun 1 сделает зеленый цвет ярче, а глаза искристее. Теперь мы поработаем с тоном кожи. Сначала Layers/Flatten Image, а теперь скопируем этот слой на новый. Назовем его, допустим – tones и убедимся, что он активен. Откроем диалоговое окно Hue/Saturation (Ctrl + U). В меню Edit выберем Master
Уменьшим Saturation, сдвинув маркер влево до -66, а теперь увеличим Hue до +7 как на Рис. E
Шаг 11.5: Снова выбираем Ластик (Erase) размером 35px, приближаем изображение и стираем по всей поверхности глаза за исключением белка. Сами понимаете, что от приближения рисунка зависит и качество вашей работы.
Шаг 12: Копируем (Duplicate) слой tones, назовем его tones 2. Убедимся, что новый слой активен, и идем в Filters/Blur/Gaussian Blur, установим радиус на 1.5 pixels, жмем ок. Должно получиться как на Рис.F
Шаг 12.5: Снова выбираем Ластик, размер кисти 120px, уменьшаем прозрачность кисти до 68% и покликаем им по глазу тут и там. Когда дойдете до ресниц, не стирайте blur в этом месте полностью. Беспорядочно несколько раз пощелкайте мышью по ним, не касаясь кончиков нижних и верхних ресниц. Щелкните мышью по брови всего раз. Это придаст коже мягкость без потери деталей. И наконец, Последний шаг!
Шаг 13: Layers/Flatten Image.
После этого копируем (Duplicate) получившийся слой Background и убедимся, что он активен. Откроем диалоговое окно Levels ( Ctrl+L ) установим Channel на RGB и значения Input Levels на: 0, 0.79 и 235.
Соединяем все слои и ставим точку...
Хотя возможно и многоточие, ведь все шаги можно повторять бесчисленное количество раз изменяя
Variations
Levels
Hue/Saturation
Dodge
Burn
Удачных вам экспериментов
Различные Variations