В этому уроке я расскажу вам, как Daniel Alekow нарисовал свою картину "The Last Remainder".

Вот так выглядит законченная версия:
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/pic033nj9.jpg
Шаг первый:
Для начала художник нанёс свою идею на бумагу. Это простой и быстрый способ перенести её на компьютер. (Как я поняла, планшета у Автора нет...  ). Рисунок он отсканировал, открыл в Photoshop'e.
Это будет основой нашей картины.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step01.jpg
Шаг второй:
Здесь автор подобрал палитру цветов и нанёс её на работу. Фону он подобрал лишь основной цвет, им он займётся позже.
"Главное - пишет Daniel - закрасить все щели в камнях, что бы задний фон ни в коем случае не сочился сквозь скалу или древо"
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step02.jpg
Шаг третий:
Теперь с помощью Hard Brush, размером 1-4px, Daniel раскрашивает дерево, наносит тени. Маленький размер кисти позволяет передать структуру древа.
Художник специально не делал резкие переходы в цветах, и использовал почти одни и те же, что бы казалось, будто старое древо покрыто пылью и грязью.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step03.jpg
Шаг четвёртый:
Теперь, с помощью burn/dodge tools, Daniel вырисовывает текстуру дерева, нанося тени и свет (размер кисти около 1-2px). Обе кисти он использует на очень низком эффекте, что бы переходы между тенью и светом были как можно плавнее и нежнее
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step04.jpg
Шаг пятый:
Но, как пишет Daniel, burn/dodge tools не полностью его удовлетворили, и он решил использовать слабо-прозрачные (почти что непрозрачные) кисти с более светлыми/тёмными оттенками, что бы дополнительно поработать над тенью и светом.
Теперь, как вы видите, художник начал работать над камнями. Здесь он использует кисти побольше, т.к. скала не нуждается в такой хорошей детализации, как дерево. Daniel решил убрать из работы слишком маленькие камни, так как по его мнению они не смотрелись. Ему хотелось видеть в работе только большие и гладкие валуны.
С помощью кисти в 1-2px художник наносит трещины. Их довольно просто рисовать, главное - использовать очень тёмный цвет! (Напомню, что художники не используют в работе чёрный! Можно самый тёмный оттенок, но не чёрный!)
Затем берём светлую кисть, в противоположность тёмной, и вырисовываем ею линии с одной стороны у трещин (со стороны, противоположной источнику света). Так, по мнению Danielа, одна из сторон трещины всегда светлая.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step05.jpg
Шаг шестой:
Повторяя действия в предыдущем шаге, мы дорисовываем всю скалу.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step06.jpg
Шаг седьмой:
Закончив скалу, Daniel добавляет огромный валун на передний план. Используя огненно-оранжевую кисть, художник наносит очертания солнца. Daniel пишет, что "я никогда не рисую яркого солнца, мне гораздо больше оно нравится, когда оно как бы спрятано за облаком пыли."
Так же несколькими мазками художник делает небо более живым, добавляя почти что невидимые очертания облаков.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step07.jpg
Шаг восьмой:
Здесь Daniel закончил рисовать камни. Как вы видите, они не такие детализированные как те, что левее. Это потому, что вскоре художник собирается затемнить эту часть работы.
Ещё художник поигрался с цветами, сделав их более тёплыми.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step08.jpg
Шаг девятый:
По мнению Danielа, цвета должны быть намного жарче, более огненными. Поэтому он делает дубликат слоя с рисунком, и настраивает его на soft light. (Так же художник пишет в уроке, что мы можем поставить настройку на overlay, если нам так понравится больше.)
Потом Daniel довольно сильно затемняет часть работы, так как свет солнца падает с задней стороны, и не касается этой части скалы.
Не забывайте про ветви корни дерева! У них тоже есть тёмные и светлые стороны! Daniel так же вырисовывает тень под самым левым корнем немного правее от него, что бы показать, что он не касается скалы, а висит свободно.
(Daniel Alekow: "Not quite sure if that is correct in terms of the lighting but hey, I am the artist " )
На заднем фоне художник рисует туман, так как рисунку нужна перспектива.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step09.jpg
Шаг десятый:
На задний фон Daniel добавляет камни, но цветами показывает, что они далеко, за пеленой туманна.
(Daniel Alekow: "I suck at backgrounds and will have to practice them alot myself" )
Так же художник добавляет огня солнцу, но всё так же оставляя его размытым.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step10.jpg
Шаг одиннадцатый:
В последнем шаге Daniel добавляет двух птиц на задний фон, немного травки, растущей из под корней и хрупкую веточку с листками, растущую из мёртвого древа. Всё это вселяет надежду, и делает работу более живой.
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/step11.jpg
that's it 
http://photoshop.demiart.ru/2/dead_wood/pic033nj9.jpg